Записи. Пара слов о тех кто выступает на семинарах
14 лет назадДовелось мне тут один день проторчать на семинаре одной компании занимающейся выпуском программного продукта для организаций занимающихся торговлей. Не буду расписывать что 80% это было нахваливание у4ниверсального программного продукта для всех кто так или иначе связан с торговлей, нет. Я расскажу о своих ощущениях от всего этого.
Выступающие там были разные, как и преподаватели в вузах. И вот что я чувствовал и заметил:
Есть такие преподаватели которые рассказывают о предмете, привносят в него какие-то свои истории связанные с описываемыми событиями действиями и так далее. И у таких лекторов зал активно участвует в процессе передачи информации от читающего к слушателям.
И есть вторая группа преподавателей, которые монотонно рассказывают предмет не заботясь о том, что зал уже насытился информацией и в него больше не лезет, т.к. внимание людей через 30 минут уже полностью пропадает. А они со своим упорством рассказывают (в нашем примере перечислялось что умеет программный продукт без примеров, только сухие факты).
И есть эффект памяти у людей причём есть краткосрочная память и долгосрочная. Смотря на себя, я вижу, что те предметы где нас развлекали мне запомнились этими развлечениями, а благодаря тому, что мозг зацепившись за какой-то маленький кусочек воспоминания, может вытащить много из того что было рядом с этим по времени, я довольно легко могу восстановить весомую часть материалов с изюминками. Но вспомнить набор сухих фактов, это увольте, мне не за что тянуть их из глубины мозга.
Так, что если перед вами будет задача преподнести людям какой-то материал, постарайтесь его разбавить шутками или какими-нибудь интересными историями. Аудитория в долгу не останется.